Freednb.com
LoginRegistration
Get bass music FREE DOWNLOAD MP3 TORRENT » Discography » 40 лучших дабстеп-синглов — FACT Magazine

Download 40 лучших дабстеп-синглов — FACT Magazine


Если задуматься, то слово дабстеп до сих пор вызывает у обывателей не самые приятные ассоциации – виной тому коммерческий успех его ответвления под названием бростеп в начале 10-х. Но вряд ли те, для кого дабстеп это творчество одного американского продюсера, мемы про секс роботов и футболки в стиле Run DMC, знают что-нибудь про южно-лондонский магазин Big Apple, вечеринки FWD» и DMZ, бристольскую сцену или Мэри Энн Хоббс. Вряд ли они что-нибудь слышали и про, сыгравший ключевую роль в появлении дабстепа, британский гэридж. Ну а факт, что по сути дабстеп прямой потомок американского хауса начала 90-х, скорее всего вызовет у них сбой в системе. Так что сразу предупреждаю — если вы из таких, то этот плейлист может вас шокировать (в хорошем смысле, естественно).

Но если же слова meditate on bass weight для вас не пустой звук, то мне нет смысла объяснять вам насколько прекрасен этот список. 40 классических дабстеп-синглов, вышедших в промежутке с 2004 по 2009 годы и превративших жанр из локального феномена лондонского боро Кройдон в международную музыкальную сцену.

Сказать, что дабстеп близок сердцу FACT — не сказать ничего.

Когда мы были лишь начинающим лондонским изданием, наряду с граймом, это был важнейший британский жанр того времени, и в наших ранних выпусках можно найти одни из первых интервью с ключевыми дабстеп-артистами вроде Digital Mystikz (а ещё там были обзоры, написанные Kode9). Когда в 2008-2009 годах мы переключили своё внимание на сайт, такие артисты, как Untold, Joker, Zomby и Ikonika открывали жанру новые горизонты (ещё до того, как это всё пошло вообще в другую сторону). Вот причина, по которой мы так долго составляли этот список.

Поэтому, прежде чем мы утонем в хоре «а где [вставить название трека]?!», вот некоторые ограничения, которыми мы руководствовались при составлении этого списка. Во-первых, поскольку, как в своих принципах, так и на практике, дабстеп был жанром, ориентированным на винил, мы решили основной акцент сделать именно на виниловых релизах. При оценке релиза учитывались обе стороны, и A, и B, а также мы не принимали во внимание треки, выходившие только на альбомах (поэтому никаких E-Trips и Intensive Snare и, извините ребята, никакого Archangel).

Во-вторых, хотя в этом списке есть записи, которые в музыкальном плане имеют столько же общего с граймом и гэриджем, как и с дабстепом, мы старались найти подтверждения, что во вселенную/движение/сцену дабстепа такой трек вписался раньше — благодаря лейблу, на котором он вышел, диджеям, которые его играли, или просто он оказал наибольшее влияние именно на этот жанр. Когда дело дошло до таких записей, как Hyph Mngo, CMYK и Maybes, мы решили, что они слишком далеки от дабстепа.

В-третьих, временные рамки. Мы целенаправленно сфокусировались на высшей точке развития дабстепа (речь идёт о периоде примерно между 2005-м/2009-м годами), отчасти потому, что именно тогда жанр менялся наиболее быстро, отчасти потому, что тогда это было больше всего похоже на движение, прежде чем всё раскололось, а отчасти потому, что именно тогда вышли лучшие записи. Мы нисколько не преуменьшаем заслуги System, Deep Medi, Kahn'а, Tectonic и других, продолжавших и в 2010-е выпускать отличные дабстеп-релизы, и нисколько не занижаем значение треков вроде Artwork Red или таких артистов, как Horsepower, которые появились слишком рано, чтобы их реально учитывать.

Даже с учётом этих ограничений, главное, что бросается в глаза — это то, насколько разнообразен был дабстеп (во всяком случае, музыкально. При всей важности для развития этой музыки Сары из Soulja и Мэри Энн Хобс, это была довольно-таки мужская сцена). В течение короткого отрезка истории британской клубной культуры, вдохновлённый р'н'б, синтетический фанк Joker и Ikonika шёл рука об руку с индастриал-экспериментами Vex’d и Shackleton; отшельники вроде Burial сражались на той же стороне, что и будущие рок-звезды Skream и Benga. Если задуматься, то при слове дабстеп в памяти может всплыть много не самых приятных вещей – футболки в стиле Run DMC, избитые сэмплы, кетамин – но, по крайней мере, этот список прекрасен.

40. Silkie vs. Mizz Beats
'Purple Love'
(Deep Medi Musik, 2009)

Их приджазованное звучание иногда раздражало, но всё же какое-то время Antisocial Entertainment были важной частью грайма и дабстепа. Ранние записи Silkie (Strawberries, Westside Funk) слишком уж плотно были связаны с грайм/гэридж лагерем, чтобы оказаться в списке лучших дабстеп-синглов, но какое-то время спустя, уже в команде Mala, он начал выпускать прекрасную музыку, воздушную и в той же степени насыщенную. Является ли фиолетовый цвет пластинки отсылкой к Joker'у или кодеину? Кто его знает. Но, без сомнения, и тот и другой оказали существенное влияние на музыку Silkie.

39. Dusk + Blackdown 'Focus / Akkaboo'
(Keysound Recordings, 2008)

Keysound это лейбл, который всем обязан Лондону – посмотрите на номера каталога, если не верите – но Focus был моментом их максимальной близости к Детройту. Night Drive (Thru-Babylon), построенном на космических клавишных и глубоких басах. Сэмпл из фильма 1984 это заискивание перед прошлым, но Dusk + Blackdown были не единственными, кто этим грешил.

38. Toasty 'The Knowledge / Like Sun'
(Hotflush Recordings, 2004)

Toasty/Toasty Boy — самый недооценённый дабстеп-продюсер? В промежутке между 2003 и 2008 годами он издавался на многих лейблах, тем не менее, кажется, что его лучшую работу удалось заполучить именно Hotflush. Своими искажёнными reese-бэйслайнами, джангл-брейками и мощными снейрами на 140 ударах в минуту эта пластинка предсказала множество музыки, вышедшей после.

37. 2562 'Channel Two'
(Tectonic, 2007)

Дальнейшему укреплению связи между дабстепом и даб-техно в конце прошлого десятилетия поспособствовал 2562 и его пластинка Channel Two. Мощнейшие треки, обязанные Берлину не меньше, чем Южному Лондону. 2562, в отличие от того же Shackleton'a, похоже никогда не пытался потворствовать запросам снобов — Channel Two была сделана совершенно с другой целью и полюбилась как техно, так и дабстеп-диджеям.

36. Matty G '50,000 Watts'
(Argon, 2007)

К 2007-му году дабстеп превратился в нечто большее, чем просто кучку парней из Кройдона. Он достиг США, где американские продюсеры постепенно начинали не только копировать оригинальный звук, но и вводить свои новшества.

Matty G пробился с 50,000 Watts, потому что ему хватило смелости не уходить от своего американского происхождения. Трек был безумно прост. Довольно заезженный луп из Schoolly D P.S.K. - What Does It Mean? (который вы, вероятно, помните по Notorious B.I.G. B.I.G. Interlude или Fatboy Slim Praise You) в нём соединялся с обрывком вокала из Terminator X No Further. На самом деле, он не так уж и далеко ушел от звука, который в Хьюстоне изобрели Майкл Уоттс и DJ Screw, но его версия получилась настолько жизнеспособной, что Loefah сделал ремикс, которому почти удалось улучшить оригинал. Почти.

35. Rusko 'Babylon: Volume 1'
(Sub Soldiers, 2007)

БЛ*. Говорите, что угодно о той волне дабстепа, запустить которую помогли Caspa и Rusko, но Cockney Thug (первый трек на этом EP) один из самых больших тюнов в истории жанра и его до сих пор обожают в ваших районных клубах/барах. Извините, но он великолепен.

34. RSD 'Corner Dub (Blue & Red Mix)'
(Punch Drunk, 2007)

Бристолец Роб Смит живёт и дышит низким басом, и иногда казалось, что музыка его псевдонима RSD (кроме Corner Dub ещё Accepted, Murderation и много других треков) могла привести в движение не только саунд-систему, но и горы.

33. Vex'd 'Pop Pop / Canyon'
(Subtext, 2004)

Чисто технически Vex’d имели гораздо больше общего с граймом, нежели с дабстепом, но не стоит из-за этого преуменьшать их значение для жанра. Просто послушайте, как простой восьмитактовый риддим разделяется на дрожащий синтетический бас, индустриальные сэмплы и несколько уровней звуковых эффектов, а после этого попробуйте сказать нам, что это не оказало никакого влияния на бессчетное множество продюсеров. Очень мощно; очень значимо.

32. Various Production 'Hater'
(Various Production, 2004)

Для дабстепа Various Production были чужаками (на самом деле, они появились ещё до возникновения жанра, и экспериментировали со всем, начиная от грайма и заканчивая фолком), но выпустили несколько треков, неожиданно для них самих ставших гимнами сцены, а Hater был самым большим из них. Позже он послужил инструменталом для трека Wiley Sinner.

31. Ikonika 'Please / Simulacrum'
(Hyperdub, 2008)

Hyperdub сыграл настолько важную роль в появлении дабстеп/хип-хоп кроссовера, который де-факто является шаблоном для современной танцевальной музыки, как ни один другой лейбл. Дебютный сингл Ikonika стал триумфом лейбла в трансформации жанра, соединив в равных частях дабстеп, гэридж, трэп Атланты и "вонковость" Лос-Анджелеса (но не называйте это вонки).

К тому же он явился свидетельством возможностей, открывшихся для дабстеп-диджеев в 2008 году: этими треками (вместе с продакшеном Rustie и Hud Mo или соратниками Ikonika по Hyperdub Zomby и Quarta 330) вы легко могли разбавлять самые странные моменты из творчества Skream и Benga. К тому же эта пластинка сразу прекратила все споры на тему противостояния жёсткого и женственного звучания, вобрав в себя и то, и другое: немногие треки могут быть столь пробивными, не заходя на территорию "стероидного" звучания.

30. Martyn 'Natural Selection / Vancouver'
(3024, 2008)

Намеренно или нет, но этой пластинкой бывший драм'н'бэйс-продюсер Martyn помог поменять игру. Голландец перестал следовать канонам дабстепа, соединив привычный гулкий бит даб-техно с гаражным свингом. Так появилось несколько треков, которые теперь звучат подозрительно «пост-дабстепово». Это был тот момент, когда Joy Orbison выкинул в мусорную корзину свои фиджет-хаус треки и начал новую карьеру.

29. Loefah & Skream '28g / Fearless'
(Tectonic, 2005)

Хотя Skream сделал себе имя на бэнгерах вроде Midnight Request Line, объединившись с Loefah, ему удалось выпустить одну из лучших классических халфстеп пластинок эпохи. 28g темнее зимы в Финляндии, а Fearless просто добивает вас, впуская немного света, прежде чем окончательно захлопнуть дверь.

28. Omen 'Rebellion'
(Tectonic, 2006)

С самого начала бристолький лейбл Tectonic прославился благодаря своему очень специфическому звучанию. Они продвигали в своём роде зловещий халфстеп, который даже любителей Renegade Hardware заставлял кричать о релоаде, а в лице Rebellion Tectonic получил свой низкочастотный гимн. Эта смесь Photek'овской атмосферы и барабанов с беспощадными тяжёлыми басами дабстепа разрывает и по сей день. Чисто для фанатов. Он не из Кройдона, совсем.

27. Benga & Coki 'Night'
(Tempa, 2008)

Night это гимн, который был необходим разделенному клубному миру в 2008 году. Он подходил для танцполов Rinse, FWD» и Айа-Напы, стирая жанровые границы. Он был тёмный, но не слишком — вы всё равно могли отлично потанцевать под его изменчивую басовую линию, вместо неловкого топтания на месте или моша.

Во времена, когда Caspa и Rusko сеяли хаос своими воблерами, Benga и Coki сделали ставку на фанки-паттерн ударных, который при этом оставался быстрым и достаточно ломанным, чтобы привлечь внимание быстрорастущей международной аудитории поклонников дабстепа. Наконец, как и Midnight Request Line Skream’а, это был любимый трек MC и его до сих пор можно услышать в грайм-сетах. Настоящая аномалия, сочетающая карибский баунс Coki и холодную технологичность Benga. Night это то, как звучал жанр, когда он всё ещё принадлежал британской столице, настоящий лондонский трек.

26. Untold 'I Can't Stop This Feeling'
(Hessle Audio, 2009)

По правде говоря, это скорее эйт-бар грайм, чем дабстеп, но он оказал очень мощное влияние в определённых дабстеп-кругах (правда, об этом чуть позже). Один из тех треков, которые помнишь, где услышал впервые.

25. Geiom Feat: Marita 'Reminissin' (Geiomix & Kode 9 Refix)
(Berkane Sol, 2008)

В начале 00-х Geiom продюсировал ледяной, мелодичный IDM, но пропал из поля зрения после 2001-го. Однако спустя 5 лет он вернулся, на этот раз с прицелом на низкие частоты. Его собственный лейбл Berkane Sol всегда заслуживал внимания, но Remenissin до сих пор остаётся самым прекрасным моментом этого импринта, соединяя фирменные тревожные риддимы с затихающим вокалом, который был почти... милым?

24. D1 'Missin' / Cocaine / Firin' Blanks'
(Tempa, 2006)

Во времена максимального расцвета дабстепа о D1 говорили почему-то не слишком часто. Здоровый татуированный засранец, оказавшийся сыном драм'н'бэйс-продюсера Майкла Энтони Марша, между 2006 и 2008 годами он просто выстреливал бэнгерами одним за другим. Его уважали в кругах Tempa/Ammunition, а также и в обществе Bok Bok и Ben UFO (он даже появился на сборнике Hessle Audio 116 & Rising). Столь же крутая, как его V1-V3 EP, эта пластинка, соединяющая сабовые кики и залитые лунным светом мелодии с военным подходом и особым вниманием к деталям, может считаться наиболее ярким творческим высказыванием D1.

23. Joker / 2000F & J Kamata 'Digidesign / You Don’t Know What Love Is'
(Hyperdub, 2009)

В дабстепе очень много "что если", и хотя многие из них не имеют особого смысла, вот одно стоящее: почему, черт возьми, ни один из этих тюнов не обрёл популярности за пределами жанра? Обе стороны плотные и мелодичные: на одной вкрадчивая импровизация с непостижимым продакшеном, увенчанная пропущенным через вокодер вокалом. Трек Joker’а же жесткий, мгновенно цепляющий – один из лучших в его карьере.

22. Mala 'Alicia'
(White Label, 2007)

Самый красивый дабстеп-трек в истории?

21. Ramadanman 'Blimey'
(Hessle Audio, 2008)

Продюсер, теперь известный как Pearson Sound, весь конец 00-х создавал свои квазигаражные шедевры, но особенно важен среди них Blimey. Поддержка этого трека Рикардо Виллалобосом обеспечила ему аудиторию за пределами дабстеп-сцены, что помогло сформировать дабстеп-техно кроссовер, который начал появляться в 2009-2010 годах, и открыть Hessle Audio для европейской аудитории. Скромный барабанный трек, который смог.

20. Zomby 'Mush / Spliff Dub (Rustie Remix)'
(Hyperdub, 2009)

Официальное представление одного из самых извращённых умов Британии и 12-дюймовка, благодаря которой трек Rustie оказался среди гимнов сцены. А ещё это один из череды великих релизов Hyperdub (Skeng, ремикс Quarta 330 на 9 Samurai, Please, Mush и Need You — все вышли друг за другом), сформировавших звучание лейбла на несколько лет вперёд.

19. Guido 'Orchestral Lab / Way You Make Me Feel'
(Punch Drunk, 2009)

Guido, представитель бристольского "фиолетового" движа, был в волне продюсеров, окрасивших дабстеп новыми цветами в 2008/2009 годах. Его дебютная 12-дюймовка сейчас звучит даже актуальнее – сколько современных продюсеров ссылаются на грайм и саундтрек к Final Fantasy, как на основные источники вдохновения?

18. Benga 'Invasion'
(Big Apple, 2006)

Из (боготворимых, желанных, торгуемых за нелепые суммы) первых восьми релизов кройдонского музыкального магазина Big Apple Benga спродюсировал четыре, что показывает насколько талантлив и плодотворен он был (самые первые вышли, когда он ещё учился в школе). Invasion, его четвёртая и самая лучшая пластинка, набрасывается на вас с самого первого трека Flame.

17. La Roux 'In For The Kill (Skream’s Let’s Get Ravey Remix)'
(White Label, 2009)

Вы должны понять, что произошло. Дабстеп никогда не был поп-музыкой, вплоть до этого момента. Это звучание обитало в секретных локациях и подвалах, и вдруг оно начинает доноситься из радио на кухне у мамы, а поверх него завывает La Roux. Это был поворотный момент для всех – Skream превратился в звезду, а дабстеп никогда уже не будет прежним. Но, чёрт возьми, ведь этот трек был довольно неплох, а?

16. Skream 'Skreamizm Vol: 1'
(Tempa, 2006)

Skream'у суждено было стать суперзвездой. В нём слишком много индивидуальности для жанра, рождённого во тьме. Но время не должно стереть его истинные заслуги: он создавал одни из самых странных, самых ненормальных танцевальных треков, которые когда-либо видела Англия. В подвале своей мамы. На Fruity Loops.

Skreamizm Vol: 1 это две 12-дюймовки анти-бэнгеров, гимнов для, ещё ненавидящей максимализм, сцены. Ритм спотыкается, баслайны ласкают и сносят одновременно, а вайб рождает в воображении не забитые людьми танцполы, а заброшенные индустриальные пространства. Даже когда в пост-джангл треках типа Lightning Skream добавляет агрессии, результат скорее напоминает хладнокровного убийцу. После этого релиза Skream частенько принимал довольно сомнительные решения, но Skreamizm Vol: 1 не только знаменательная веха в лондонской танцевальной музыке, но и один из самых диковинных релизов в истории дабовых экспериментов.

15. Pangaea 'Memories'
(White Label, 2009)

Подобно своим предшественникам джанглу и гэрижду, дабстеп преуспел в выпуске дабплейтов, вайт-лейблов и бутлегов. Они не всегда были хороши (не будем называть имена) и чаще всего не выдерживали испытания временем, но периодически что-то выстреливало. Pangaea Memories, построенный на сэмпле Gladys Knight If I Were Your Woman, был одним из таких волшебных бутлегов, каждый раз воспламенявших танцпол. Он и сейчас звучит офигенно.

14. The Bug feat. Warrior Queen 'Poison Dart'
(Ninja Tune, 2007)

Кевин Мартин занимался трансплантацией даба в электронную музыку, когда большинство дабстепперов ещё ползали в подгузниках. Подъём жанра был просто удачным моментом, чтобы получить за это должное признание. Тем не менее, даже для сцены поставлявшей в то время крутые и дерзкие гимны едва ли не каждый день, Poison Dark безумно мощный трек. Поверх тревожных низких частот и ударных, балансирующих между механическим и трайбл-звучанием, похваляется собой и угрожает тем, кто встал у неё на пути, Warrior Queen. Важнейший, при этом один из самых недооцененный голосов сцены. Её пронзительные вокальные тона добавили в жанр потрясающего разнообразия, а Poison Dart остаётся её звёздным часом.

13. Coki 'Tortured / Shattered'
(Tempa, 2006)

Безумный ученый DMZ в своём лучшем проявлении: два сумасшедших, зловещих шедевра саунд-системной музыки, звучащие даже лучше с вокалом Durrty Goodz. Всё просто.

12. Peverelist 'Roll With the Punches / Die Brücke'
(Punch Drunk, 2007)

Чёртово сумасшествие. Всё дело в прогрессии: в тот момент, когда первая мелодия приколачивает вашу голову к земле, за ней подкрадывается вторая, чтобы вернуть её на место, прежде чем бас снова собьёт вас с ног. Одна из тех вещей, которые лишат вас дара речи.

11. Appleblim & Peverelist 'Soundboy’s Ashes Get Hacked Up And Spat Out In Disgust EP'
(Skull Disco, 2008)

Ещё в 2008-ом году от этого звучания ожидали нечто большего: дабстеп захватывал всё новые территории, начиная походить на ускоренных Rhythm & Sound, переехавших в Детройт (и да, то же самое говорилось и тогда). Дело было лишь в практических соображениях: Appleblim и Shackleton никогда не собирались выпускать на Skull Disco кого-то кроме себя самих, но коллаборации первого с Peverelist'ом были настолько хороши, что не издать их было невозможно. Честно говоря, у техно никогда не было сильных пересечений с дабстепом, так что нам остались эти два психоделических монстра. Оба тюна состоят из множества мотивов и фоновых тем, что их можно было бы легко разделить на шесть небольших бэнгеров. Поблагодарите Всевышнего, что этого не произошло.

10. Skream 'Loefah Remixes'
(Tempa, 2006)

В былые времена на вечеринках Dub War в Нью-Йорке практически невозможно было не услышать этот трек хотя бы один раз за вечер. Ремикс Loefah на I стал неофициальным тюном, приведшим дабстеп к североамериканским берегам. Вторая сторона не совсем тру, но тут легко понять почему. Это один из тех коллабов, в которых было много смысла в ранние дни и удивительно, что это не случалось чаще. Loefah обкромсал оригинал до самых костей, но оставил первый дроп, который может снести вам бошку, если вы будете неаккуратны. Вы нам не верите (и по какой-то причине слушаете это на колонках ноутбука)? Сделайте себе одолжение и подключите саунд-систему!

09. Joker 'Top Of The Game EP'
(Terrorhythm, 2008)

Gully Brook Lane удивительный трек. В нём Joker стёр грань между кислотной мелодикой грайма и тяжёлой поступью дабстепа. Звук, в равной мере напоминавший дрожащий бас, фанковый синтезатор и рой сердитых пчёл, устраивал шабаш на танцполах от Бристоля до Бруклина и, что очень важно для жанра, предназначенного для огромных саунд-систем, он действительно хорошо звучит в наушниках. В своих лучших треках Joker соблюдал тонкую грань, сохраняя темноту дабстепа и оставляя пространство для всевозможных контрастных оттенков. Если более поздние работы он стал добавлять всё подряд, то Gully Brook Lane и (недооцененная сторона B) 80s таинственны и очаровательны. Бедрум-футуризм поколения, выросшего на Mega Drive и PS1.

08. Untold 'Gonna Work Out Fine EP'
(Hemlock, 2009)

Не 100%-ный дабстеп релиз, но, наряду с Anaconda, он полностью поменял курс жанра. Такие продюсеры, как Pearson Sound рассказывали, что продакшн Untold того времени подстёгивал их и придавал им уверенность в том, что с клубной музыкой нужно экспериментировать как можно сильнее. Кстати о клубной музыке, вы её слушали в последнее время? Она в основном звучит, как Gonna Work Out Fine.

07. Mala 'Left Leg Out / Blue Notez'
(DMZ, 2006)

Возможно, у Mala есть более новаторские записи, более влиятельные записи, даже записи, которые лучше продаются на Discogs, но если вы хотите услышать абсолютного мастера своего дела на пике, то не найдёте ничего лучше этой пластинки. Музыка Mala всем обязана ямайским саунд-системам, ещё он большой фанат детройтского техно, а в Left Leg Out берёт курс прямиком на Красную Планету.

06. TRG
‘Broken Heart (Martyn’s DCM Mix) / Put You Down’ (Ramadanman Refix)'
(Hessle Audio, 2008)

Давайте отдадим должное тому, кто этого действительно заслуживает — изощрённому оригиналу TRG. Это душераздирающий андеграундный гимн и уже (невоспетая) классика. Но, конечно, если вы достаточно давно торчите в этом списке, то сразу должны были понимать, что наткнётесь на эту пластинку. Магия этих треков в переосмыслении: переменчивой, ни на секунду не останавливающейся линией органа Martyn превращает тяжёлую поступь оригинала в нескончаемое головокружение. И лучшая часть? Вокальный семпл "broken heart" — в первый раз, когда вы слышите его в клубе, он застревает в вашей ДНК.

05. Burial 'South London Boroughs'
(Hyperdub, 2005)

Трудно переоценить важность Burial в те времена, когда дабстеп набирал обороты. Появившиеся практически из ниоткуда, фанаты абсолютно разных жанров электронной музыки начали превозносить продюсера, который, насколько нам известно, мог быть кем угодно. Даже Four Tet'ом. Честно говоря, его звучание сформировали именно альбомы, но, когда появился South London Boroughs, было ощущение, что происходит что-то очень, очень особенное. Burial, кем бы он ни был, сумел объединить, одержимых Basic Channel, техно-пуристов, слушающих мрачную электронику ботанов, гэридж-кэжуалов и легионы бэдрум-диджеев, не понимающих почему это так чертовски трудно сводить.

04. Pinch 'Qawaali'
(Planet Mu, 2006)

Ходят слухи, что Qawaali был не просто первым сольным релизом босса Tectonic (War Dub это его совместная работа с P Dutty, теперь известным как Джеймс Гинзбург из Emptyset), а это был ещё и первый трек, сделанный им во Fruity Loops. Эта глубокая простота выделяет его среди прочих, и если бы он знал больше о продакшне, то мог бы испортить его с ненужными техническими хитростями. А так здесь всего несколько элементов — тяжёлому, волнообразному сабу нужно большое пространство, чтобы почувствовать его магию. Настоящий гимн.

03. The Bug Feat. Killa.P + Flow Dan 'Skeng'
(Hyperdub, 2007)

The Bug всегда дистанцировался от дабстепа и утверждал, что потратил годы, пытаясь выбраться из под его тени, но Skeng это, реально, дабстеп-трек. Это был настоящий гимн дабстеп-вечеринок (даже больше, чем на грайм-тусовках). Хотя сам он многим обязан наследию ямайской саунд-системной музыки, но когда вы смотрите на таких артистов, как Kahn & Neek или Commodo, то понимаете, что Skeng очень влиятелен и сам по себе. Flowdan построил целую параллельную карьеру с выступлениями, звучащими как Skeng, и давайте не будем забывать про превосходный ремикс Kode9.

02. Skream 'Midnight Request Line'
(Tempa, 2005)

В 2005-ом, когда Midnight Request Line был, наверное, самым играемым треком на дабстеп-вечеринках, Skream'у было всего 19 лет. Если этого недостаточно, то это был даже не его первый трек — он шёл к этому в течение многих лет, перейдя от элементарной программы Music 2000 на Playstation к более сложной Fruity Loops, изменив на этом пути курс развития британской музыки.

Нельзя недооценивать важность этого трека. Это был (и есть) абсолютный бэнгер, записанный молодым продюсером, который уже тогда отлично понимал танцпол. Каждый элемент трека здесь находится в нужном месте, он цепляет любого: будь то качающий головой музыкальный задрот или рейвер, чей задний карман полон маленьких "друзей".

01. Digital Mystikz
'Haunted / Anti-War Dub'
(DMZ, 2006)

О дабстепе очень много споров. Куда пошёл жанр? Куда он должен был пойти? Что он сделал правильно, а что нет? Может ему стоило всё же сконцентрироваться на своей "глубокой" стороне? Но никогда инь и янь дабстепа не дополняли друг друга так, как на DMZ007. Ничто в истории этой музыки не вызывает такого трепета у фанатов, как первые ноты Anti War Dub. И найдётся лишь несколько треков (в любом жанре), которые бы делали с танцполом то, что делает Haunted. Хотя Anti War Dub это 100%-ная работа Mala, а автор Haunted несомненно Coki, оба трека подписаны, как Digital Mystikz: созданные лучшим дабстеп-дуэтом, выпущенные на лучшем лейбле, эти две стороны подходят друг другу идеально, как перчатки.

Джон Твеллс, Тэм Ганн, Сан Роу и Брэд Стэблер для FACT Magazine
Перевод: Criminal Justice Billy, Selector

Dead Link? (REPORT 1-5 Days) сообщить о ссылке на перезалив

Discography

Download albums, EPs, LPs & Compilations music.

Add comment:
Name:
E-Mail:
2024 © Freednb.com - Fresh Releases UK / USA: Torrent Download MP3, FLAC.